воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Преступление без срока давности

Преступление без срока давности
Зачем Ельцину нужен был расстрел Белого дома?
Восемнадцать лет назад в нашей стране произошло то, что потом стали называть по-разному: мятеж, путч, «чёрный Октябрь»... Много слов. Пустых и бессмысленных. А суть одна: осенью 1993 года в России произошёл кровавый государственный переворот, за который никто из виновных до сих пор не ответил даже морально.



Речь идёт о трагических событиях 21 сентября — 5 октября 1993 года. Многих до сих пор гложет один вопрос: почему? Ведь этого не то, что можно было избежать, — это могло вообще не начаться. Но кто-то упорно подогревал тот конфликт между ветвями власти. Кто же?
Свой вопрос я адресую известному русскому политику, депутату Верховного Совета — высшего парламентского органа России 1990-х годов, непосредственному участнику тех кровавых событий, едва не ставшему их жертвой, — Сергею Бабурину. Вот что он сказал:
- Было очевидно: Ельцину не нужен гражданский мир. Просто не нужен. По одной простой причине: он хотел власти. Абсолютной власти. А его окружение хотело свободы воровать столько, сколько ему хотелось. А хотелось им сильно. Парламент мешал. И его решили попросту устранить. Из Кремля тогда провокация шла за провокацией. Хамство за хамством. Уже в мае Ельцин открыто заявил, что собирается «разобраться» с Верховным Советом, и начинает по нему «артподготовку»...
На практике это означало потоки грязи по всем каналам телевидения, массовое промывание мозгов и выплеск такой чудовищной омерзительной пропаганды, что лично мне до сих пор тошно. Ни до, ни после я такого не видел. Освобождённые от цензуры советского образца СМИ, продажные политологи, прочие «свободомыслящие» граждане продемонстрировали образчик демошизоидной пропаганды, которую назвать «демократической» язык не поворачивается. Кстати, многие из этих ельцинских апологетов и сегодня строят из себя «совесть нации», являются членами Общественной палаты РФ, учат нас, как правильно жить и строить гражданское общество...
Ельцин побаивался армии. Тогда ещё побаивался. И не был уверен, что в решающий момент она выполнит приказ. Поэтому он: а) прежде всего решил опереться на внутренние войска; б) позвал наёмников из-за рубежа. Вот эти, вторые, самые интересные. Вам известно слово «Бейтар»? Поясню: «Бейтар» («Союз имени Иосифа Трумпельдора») — это сиониствующая полутеррористическая организация, созданная в 1923 году в Риге (основатель Зеев Жаботинский). На практике они занимаются политическим террором.
...По официальной версии первая стрельба началась возле Останкино примерно в семь часов вечера. На самом деле, как свидетельствуют участники этих событий, подвергшиеся беспощадной расправе со стороны преданных Ельцину сил, первый расстрел демонстрантов произошёл в 15.30 возле мэрии. По людям, собравшимся на митинг возле парадного входа Белого Дома, был открыт пулемётный огонь из окон лужковской управы и автоматный огонь от её крыльца. Практически сразу после этого, в 15.45, по людям, собравшимся у 20-го подъезда Белого Дома, был открыт пулемётный огонь из окон гостиницы «Мир» (там находился штаб ГУВД и в/ч 3111). Было убито 7 человек. Вот те, кто отдал приказ стрелять в безоружных людей: командующий ВВ МВД генерал Куликов А.С.* (впоследствии глава МВД и депутат Госдумы) и начальник ГУВД Москвы генерал Панкратов В.И.
Знаете, какое там было соотношение сил Останкино? Со стороны Макашова: 4000 невооружённых демонстрантов, 18 автоматчиков и один гранатомётчик (приданные для охраны колонны). Ну, плюс ещё сам Макашов тоже с автоматом.
Вопрос: что можно штурмовать такими силами?..
Зато как охранялся телецентр? Очевидцы свидетельствуют: 25 БТРов с эмблемами подразделения «Витязь» и от 500 до 700 автоматчиков дивизии имени Дзержинского. Плюс штатная охрана.
Мог ли боевой генерал Макашов отдать людям приказ на штурм при таком соотношении (как взахлёб врали проельцинские СМИ)?
Огонь был шквальным и перекрёстным. Изначально пулемёты и автоматы били из окон АСК-1 и АСК-3. Через пять минут после начала расстрела на площадь выехали БТРы «Витязя», перекрыв пути отхода, и начали расстреливать безоружных людей из крупнокалиберных башенных пулемётов. Убивали всех. Есть свидетели того, как лейтенант «Витязя» отдал приказ расстрелять в упор прибывшую бригаду скорой помощи. Погиб фельдшер Шлыков Павел Александрович, 1972 года рождения. Остальные получили различные ранения.
Теперь снова к официальным данным. По ним, на площади перед Останкино погибло около 40 человек. Вспомним для сравнения, в декабре 1989 года, во время революции в Румынии, войска Чаушеску точно так же открыли огонь из тех же самых БТРов по точно такой же толпе. Количество жертв тогда зашкалило за несколько сотен. Кто тут представляет, какие, с позволения сказать, «пули» вылетают из ствола БТРа? Такая «пулька» любую толпу прошивает насквозь. Так что официальные данные весьма и весьма сознательно занижены.
....В 5 часов утра 4 октября Ельцин выпустил указ № 1578. Согласно ему, генерал Куликов, только что назначенный комендантом Москвы, получал полномочия, не ограниченные ничем. Что это означало на практике? Сами догадайтесь. В городе фактически были отменены все законы. Внутренние войска получили право убивать. Убивать бесконтрольно и неограниченно. И они убивали... Убивали, убивали, убивали...
К шести часам утра остатки защитников парламента укрылись в здании Белого Дома.
Снайперы начали с того, что открыли огонь по частям, бывшим на стороне Ельцина. Зачем? А Ельцин, как было сказано выше, не доверял воякам. И вот их решили так простимулировать. Убить пару офицеров и свалить всё на «мятежников». Огонь вёлся с крыш домов, уже занятых силами ГУО, и (внимание!!!) с крыши американского посольства! На которой, по разным версиям, уже несколько часов стоял под парами вертолет — для спасения Ельцина: на случай провала его плана).
А вот теперь приведу главные официальные данные. Количество погибших 3-5 октября 1993 года. Судя по тому, что нам втюхивает телевидение, их было от 142 до 147 человек. Что ж, давайте прикинем, правда ли это. Около 7.30 утра начинается первый штурм здания. Соотношение сил таково: в Белом Доме находится около 10 000 человек. У них в наличии 62 автомата, несколько гранатомётов и бутылки с зажигательной смесью.
Против Белого Дома выставлено: со стороны министерства обороны: 185 единиц бронетехники, в т.ч. 80 БТРов, 10 танков (Т-72 и Т-80), 60 БМД, 20 БМП, 15 БРДМ; со стороны ВВ МВД: 61 единица бронетехники, в т.ч. 26 БТРов, 25 БМП-2 и 10 спецмашин.
Итого, по 4 единицы бронетехники на один автомат. И теперь уж точно установлено, что 4 октября проправительственными войсками было задействовано 102 снайперские винтовки. Кроме этого, на момент расстрела парламента вокруг его здания было сосредоточено до 20 000 солдат министерства обороны и внутренних войск.
Штурм начался без какого-либо объявления или предварительного предупреждения. Никаких предложений сдаться или вывести из здания женщин и детей не делалось. Огонь по зданию, с краткими остановками, вёлся около 10 часов с применением всех видов стрелкового оружия, артиллерии и вертолётов. И что самое глумливо-циничное, эта дикая кровавая вакханалия в прямом эфире транслировалась многими мировыми телеканалами, в том числе по России...
Так о каком штурме может идти речь? Можно ли вообще употреблять здесь слово «штурм»? Куда уместней употреблять слова «резня», «расправа», «бойня»... Массовое убийство собственных граждан. За время этого, с позволения сказать, «штурма» в здании парламента, по данным очевидцев и ряда независимых экспертов, было убито до полутора тысяч человек. По данным тех же источников, возле Останкино погибло до трёхсот человек.
Было ещё кое-что. Нечто столь позорное и омерзительное, что никогда не будет признано нынешними слугами народа. Не будет потому, что в этом случае некоторых из них не спасёт никакая амнистия.
Я говорю о бессудных расстрелах пленных соотечественников.
Свидетели этих расстрелов ещё живы и могут дать показания. В их числе: депутаты Верховного Совета С. Бабурин, И. Шашиашвили, О. Румянцев, С. Умалатова и другие; подполковник милиции М.В. Руцкой (брат Александра Руцкого). И другие, которым тогда чудом удалось выжить. По их свидетельствам, офицеры ВВ МВД, ГУО и бейтаровские наёмники обходили строй пленных и тех, кто имел на руках следы пороха, уводили в неизвестном направлении. Причём, несколько раз бейтаровцы вскоре возвращались и говорили, что люди погибли при попытке к бегству. Трупы складировались под ГОРБАТЫМ МОСТОМ.
Существует целая куча медицинских заключений, говорящих о том, что люди были убиты в упор, выстрелом в затылок.
Есть данные о бойцах дивизии имени Дзержинского, перешедших на сторону Верховного Совета. Были данные и о более крупных военных формированиях, двинувшихся на помощь парламенту... Их всех больше нет. Во время «штурма» атакующие получили приказ людей в форме убивать на месте. Потом, когда по ТВ показали похороны бойцов-дзержинцев, погибших «в боях с мятежниками», участники обороны Белого Дома опознавали в гробах этих офицеров и солдат, которые на момент сложения оружия были живы и здоровы. Вот имена некоторых: майор Грицюк С.А., рядовые Петров О.М. и Лобов Ю.В. Просьбы к компетентным органам уточнить обстоятельства их гибели остались без ответа. ...Потом началась зачистка катакомб под зданием. Существуют показания людей, чудом оттуда вырвавшихся. Согласно им, почти всех, кто там был, расстреляли на месте. Часть подземелий затопили вместе с людьми. Сделано это было по приказу новоназначенного коменданта Белого Дома генерала Аркадия Баскаева. Трупы складировались в бункере бомбоубежища. Позже их выносили через проход на ветку метро.
По данным независимого расследования, проведённого в 94-95 годах, непосредственную, прямую ответственность за массовые убийства пленных несут:
- генерал ВВ МВД Романов (ОМОН и сводная рота ОМСДОН);
- генералы Рушайло и Панкратов, а также экс-мэр Москвы Лужков Ю.М. (подразделения РУОП ГУВД Москвы);
- генералы Коржаков и Барсуков (полк президентской охраны);
С результатом данного расследования читатель может ознакомиться в книге «Анафема». Автор Иван Иванов. Имя вымышленное. Насколько я знаю, под этим псевдонимом работало сразу несколько человек. Почитайте, люди! Я и десятой доли здесь не изложил того, что там написано.
P.S. Знаете, что меня тогда особо потрясло? Позиция нашей либеральной интеллигенции. Совесть нации, так сказать. Некоторые из них тогда просто лучились радостью. Булат Окуджава, так тот и вовсе сказал: «Я наслаждался этим зрелищем». После этого актёр Гостюхин пришёл к нему на концерт в Минске, сломал на глазах публики и швырнул в лицо Окуджаве его пластинки...
В. ЮДИН,

по материалам журналистских расследований

Белый дом: правда против лжи


Белый дом: правда против лжи

В книге «Москва. Осень–93. Хроника противостояния» (издана в 1995 году) опубликовано интервью А. Суркова с заместителем Министра внутренних дел России генерал–полковником А.Н. Куликовым* (стр. 480). На вопрос корреспондента: «Некоторые сидельцы из Белого дома пытаются по–прежнему дезинформировать россиян, заявляют, что власти расстреливали парламент, а из Белого дома не стреляли» А. Куликов отвечал:

«Из Белого дома снайперы стреляли прилично. Мы потеряли более десятка работников милиции убитыми и ранеными только у Белого дома. В «Останкино» солдата потеряли от выстрела гранатомета. В гостинице «Украина» преподаватель школы милиции стоял у окна на 5-м или 6-м этаже, был убит из Белого дома снайпером. Кто-то из «белодомовцев» даже показывал свой якобы не стрелянный автомат. Ну да бог с ними. Но то, что у метро «Улица 1905 года» у нас были раненные, это от Белого дома нужно с большой высоты стрелять, чтобы там погиб работник милиции, это факт. Потом наш БТР, который подъезжал к Белому дому, его подожгли, и там погибли офицеры наших внутренних войск. И у других служб есть погибшие люди».

Что же происходило на самом деле? Где же правда, а где ложь?
Начну по порядку. 2 октября 1993 года на Садовом кольце при разборе баррикады погиб подполковник милиции Рештук В.Г. — вследствие наезда транспортного средства, управляемого сотрудником ГАИ.
При разблокировании Дома Советов 3 октября, у мэрии, во время прохождения колонны демонстрантов сотрудниками МВД был убит заместитель начальника УВД Северо–Западного округа г. Москвы полковник милиции Шишаев И.Д., а также заместитель командира роты патрульно-постовой службы ГУВД г. Москвы Бойко А.И. В это же время в результате беспорядочной стрельбы со стороны гостиницы «Мир» и мэрии получили огнестрельные ранения Булакин А.Ю., милиционер 183-го отделения милиции г. Москвы и старший инспектор штаба УВД СЗАО г. Москвы Шехтман Б.И.
По данным следствия, проведенного Генеральной прокуратуры Российской Федерации, во время прохождения демонстрантов по Конюшковской улице рядом с Посольством США неустановленный мужчина в милицейской форме из толпы произвёл автоматическую очередь в сторону военнослужащих внутренних войск и сотрудников милиции. В результате чего были ранены один сотрудник милиции и шестеро военнослужащих Софринской бригады спецназа внутренних войск, а именно Еременко Д.В., милиционер ОМОН ГУВД г. Москвы, рядовые бригады Глазунов И.В., Казнин М.К., Киба С.В., Круткин Д.В., Максин М.Э., Сараев В.В.
Не соответствуют действительности и утверждения А. Куликова о том, что в «Останкино» солдата потеряли от выстрела гранатомета. Как явствует из заметки Владислава Шурыгина под заглавием «Выстрел, которого не было! Главная тайна бойни «Останкино», опубликованной в газете «Завтра» N39 в сентябре 1995 года: «Очень долго распространялась версия о том, что якобы «штурмующие» — практически безоружные люди – спровоцировали огонь на поражение со стороны «Витязей». Что «Витязь» защищался. И что первопричиной всего якобы послужил выстрел из гранатомета, находившегося в руках у одного из сопровождающих генерала Макашова охранников, после чего ими и был открыт огонь.
Именно эту версию озвучивали и Филатов, и Гайдар, и даже Ельцин в своих «Записках». Но дело в том, что, оказывается, выстрела из гранатомета не было». Далее приводится рассказ одного из бывших бойцов спецназа «Витязь», из которого следует, что рядовой Ситников был убит своим же товарищем выстрелом из подствольного гранатомета.
Белый дом: правда против лжи
Как доподлинно известно, утром 4 октября 1993 года на штурм Дома Советов было стянуто 3 тысячи солдат и офицеров, 10 танков, 80 БТР, 20 БМП, 15 БРДМ, свыше 60 БМД. Среди них были армейские подразделения, а также подразделения внутренних войск и десантники. В связи с ненадлежащей согласованностью действий во время штурма между этими подразделениями происходили стычки.
В результате боестолкновения БТРов внутренних войск и БТРов Таманской дивизии на пересечении улицы Рочдельской с переулком Глубоким погиб подполковник Савченко А.Р., получил ранение военнослужащий Таманской дивизии рядовой Матюшин О.В.
Ещё одно столкновение произошло между экипажами бронемашин внутренних войск и разведротой 119-го парашютно-десантного полка на территории стадиона «Красная Пресня», находящегося в непосредственной близости к Дому Советов.
Одна из бронемашин внутренних войск была подбита выстрелом из гранатомета, произведенным военнослужащими 119-го полка, в результате чего погибли заместитель командира батальона дивизии им. Дзержинского майор Грицюк С.А. и рядовые Лобов Ю.В., Петров О.М., Савченко А.Р. В свою очередь другие бронемашины внутренних войск обстреляли военнослужащих 119-го полка. Во время этой перестрелки погибли командир 5-й роты полка капитан Смирнов С.О., ефрейтор Хихин С.А., рядовые Коровушкин Р.С., Панов В.В.
В печатных СМИ и по телевидению в то время много говорилось о снайперах, засевших в здании Верховного Совета, и поражении ими военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Всё это делалось для того, чтобы создать среди общественности отрицательное мнение в отношении народных депутатов и защитников Дома Советов.
Для того чтобы опровергнуть эти измышления, сошлюсь на книгу «Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса» Михаила Полторанина, который в тот период был ярым сторонником президента Ельцина. На странице 346-й Полторанин пишет: «Спецкомиссия Госдумы РФ подбирала в 98-м году материалы для отрешения президента от власти – за геноцид русского народа, развал армии, развязывание войны в Чечне – и опрашивала многих свидетелей. Был среди них замкомандующего Воздушно-десантными войсками генерал Виктор Сорокин, который утром 4 октября 93-го по приказу выдвигал полк к осажденному Белому дому. «Во время выдвижения подразделения, — сообщил депутатам Сорокин, — в полку погибло пять человек и 18 были ранены. Расстреливали сзади. Я сам лично наблюдал. Стрельба велась со здания американского посольства, с крыши… Все погибшие и раненые были расстреляны сзади. По посольству стрелять я категорически запретил».
Ещё один пример. Когда альфовцы подъехали к Дому Советов, по ним повели прицельный огонь из гостиницы «Мир», расположенной на противоположной от Дома Советов стороне по Конюшковской улице. Одна из БМП, на которой ехали альфовцы, остановилась около раненного десантника. Из машины вылез боец «Альфы» Г. Сергеев для оказания ему медицинской помощи. В это время в него выстрелил снайпер. Пуля попала Сергееву между верхней границей бронежилета и нижней границей «Сферы» (специальный защитный шлем). По сведениям от трассологов, выстрел был произведён из помещения фабрики, которая находится на противоположной от Дома Советов стороне, но никак не из него.
Не вызывает сомнений, что в дни сентябрьского–октябрьского противостояния снайперы были. Но возникает вопрос: чьи были снайперы? От их прицельных выстрелов погибли десятки людей – милиционеры, военнослужащие, журналисты, дети, женщины. В СМИ упоминалось, что многих снайперов удалось захватить живыми и обезоружить.
Так, в «Независимой газете» от 6 октября 1993 года говорилось о том, что «одну из групп снайперов удалось захватить» на пересечении Нового Арбата и Садового кольца. Однако до сих пор так и не было обнародовано ни одной фамилии задержанных. Несомненно, если бы эти снайперы оказались сторонниками Верховного Совета, какой бы шум подняли в прессе пропрезидентские журналисты, а они как будто в рот воды набрали и язык проглотили.
И это не случайно, потому что, как отмечал народный депутат Российской Федерации, Председатель Комитета по международным делам Верховного Совета РФ И.И. Андронов на встрече с министром–советником посольства Соединенных Штатов Америки в Москве Луисом Сэлом: «Вокруг Белого Дома были посажены снайперы, которые стреляли по нам и наступавшим на нас армейским и милицейским частям, для того чтобы разжечь обе стороны и бросить их друг на друга. Я не буду рассказывать вам то, что уже опубликовано. Что эти снайперы приехали сюда, первая партия, 17 сентября с Кипра, вторая партия 27 сентября прилетела в Шереметьево. Встречал их господин Коржаков, начальник охраны президента, он же получил для них снайперские винтовки. Снайперы были рассажены на крышах и после кровопролития уехали из Москвы» («Московский апокалипсис». Москва, 1996, АО «Диомант» СВ», стр. 30)
К сожалению, в те дни многие наши соотечественники верили лживым витиям «демократического» телевидения, таким, как Миткова, Млечин, Сванидзе, Сорокина и другим. И до настоящего времени остаются люди, которые продолжают верить фальшивым авторитетам.
Нам же, оставшимся в живых защитникам Конституции и Советской власти осенью 1993 года, хотелось бы в преддверии 20-й годовщины тех трагических событий донести правду и защитить доброе имя товарищей, принявших мученическую смерть от рук предателей нашей Родины.
М.И. СМИРНОВ, защитник Дома Советов, старший инспектор МВД СССР

Комментариев нет:

Отправить комментарий